На рынке вагоностроения к 2013 году может сформироваться излишек мощностей, сообщил в интервью газете «РБК daily» председатель совета директоров ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» (ТВСЗ) Игорь Цыплаков. «Сегодня запускаются новые заводы, модернизируются старые – я предполагаю, что уже в 2012-му дефицита не будет, а к 2013 году можно ждать, что сформируется излишек мощностей. Это влечет за собой серьезные изменения на рынке: уход неэффективных игроков, падение цен, обострение конкуренции, замещение неэффективных продуктов на инновационные», – сказал он. Говоря о технологическом отставании российских вагоностроительных предприятий, он отметил, что «отставание отдельных предприятий разное, но довольно серьезное». «Если посмотреть на российские вагоностроительные заводы, то почти все они строились более полувека назад. А в мире обновляемость основных фондов предприятий происходит очень быстро. Производствам старше десяти лет уже сложно конкурировать на рынке. Сейчас заводы поворачиваются к модернизации – вагоностроители закупают современное оборудование», – добавил И.Цыплаков. Он отметил, что «главные проблемы российских вагоностроительных предприятий – большое количество людей, занятых на заводе, и высокий уровень изношенности оборудования».
Источник: "РЖД-Партнер".
|