Поток алюминиевых банок (баночек) иностранного производства может нахлынуть в Россию. ФАС России направила в Минэкономразвития России предложение об отмене 20% импортной пошлины на этот вид продукции. По мнению ФАС, отмена пошлин будет способствовать поддержанию конкуренции на рынках алюминиевых банок и алюминиевых крышек в России. К просьбе антимонопольщиков подключились и производители. Точнее, единственный пока производитель в нашей стране – компания "Rexam Beverage Can Holdings B.V." Несмотря на то, что в ближайшее время цена на алюминиевую банку (баночку) понижена не будет, покупатели банок восприняли новость об отмене импортной пошлины весьма положительно.
Об отмене импортных пошлин несколько лет назад говорили пивовары, однако это ни к чему не привело. До недавнего времени, а точнее до декабря 2007 года Федеральная антимонопольная служба вряд ли бы решилась поднять вопрос об отмене пошлин, поскольку существовал отечественный производитель, которого нужно было защищать от западных компаний – "Ростар", которым владел "Базовый элемент". Альтернативой для покупателей алюминиевых банок являлась британская компания Rexam, входящая в пятёрку крупнейших производителей тары и упаковки в мире, и имеющая один завод в нашей стране. В конце прошлого года конкуренция в сфере производства алюминиевых банок в России исчезла, так как Rexam купила "Ростар".
Справка: Rexam PLC - английская компания, один из крупнейших в мире производителей упаковки для потребительских товаров. Штаб-квартира находится в Лондоне. Рыночная капитализация компании на Лондонской фондовой бирже на начало июля 2007 года составляла около $6,6 млрд. В России Rexam принадлежит завод по производству алюминиевых банок в городе Наро-Фоминске Московской области. В 2007 году компания договорилась с компанией En+, входящей в "Базовый элемент" Олега Дерипаски о покупке у неё двух заводов "Ростар" по производству алюминиевых банок в Дмитрове (Московская область) и Всеволожске (Ленинградская область) за $297 млн.
Федеральная антимонопольная служба сделку оформила, поскольку британцы выполнили одно из важнейших условий, предъявленных антимонопольщиками – обратились в Минэкономразвития с просьбой отменить пошлины на ввоз алюминиевой тары. Таким образом, став сейчас монополистом в России, Rexam в перспективе может потерять это положение, но только в том случае, если другие западные производители наполнят рынок более дешевыми алюминиевыми банками. Пусть МЭРТ еще и не принял положительное решение по вопросу отмены пошлин, но в том, что это будет сделано, сомнений не возникает – в таком развитии событий заинтересованы все стороны.
Для иностранных производителей путь на российский рынок будет открыт, и они, скорее всего, не преминут воспользоваться этой дверью. "Отмена пошлин приведет к тому, что поставки алюминиевых банок из-за рубежа в Россию увеличатся", - высказал свою уверенность Накануне.RU аналитик ОАО "Брокерский дом "Открытие" Сергей Кривохижин. Аналитик ИК "Антанта-Капитал" Евгений Рябков также прогнозирует, что в Россию обязательно зайдут зарубежные производители, и конкуренция станет довольно-таки острой: "Российский потребительский рынок считается одним из наиболее интересных".
Но это, так сказать, перспективы грядущих дней. Пока же для российских пивоваров, являющихся основными закупщиками алюминиевых банок, ничего не изменится. "Компания закупает алюминиевые банки в России, поэтому возможная отмена импортной пошлины не повлияет на закупочною цену, но в случае необходимости позволит закупить банку за границей с наименьшими затратами", - заявили Накануне.RU в пресс-службе пивоваренной компании "Балтика". Здесь же считают, что приход других иностранных компаний также не сможет существенно повлиять на закупочную цену алюминиевой тары, поскольку стоимость банки в Европе уже сейчас выше, чем в России.
Другого мнения придерживаются в компании "Очаково". По словам ее директора по маркетингу Алексея Фролова, скорее всего, алюминиевая банка (алюминиевая баночка) подешевеет, а при увеличении оборотов производства цена упадет еще ниже. Но даже если это произойдет, то вряд ли повлияет на стоимость конечного продукта, то есть пиво. "В 2008 году акциз на пиво подорожал на 33%, но вряд ли кто из потребителей заметил, что произошел сильный скачек цен на пиво. Любые незначительные колебания в сторону уменьшения цены будет компенсироваться общей ценовой политикой пивоваренных компаний", - отметил в разговоре с Накануне.RU руководитель правового-аналитического отдела Союза российских пивоваров Александр Троицкий.
Отмена всех пошлин позволит российским пивоваром решить одну немаловажную проблему – дефицит алюминиевых банок (баночек), который особенно заметен в период с марта по август, когда потребление хмельного напитка резко возрастает. В пресс-службе "Балтики" заметили, что мощностей производителей алюминиевых тары не хватает для удовлетворения спроса. Если ситуация с производством алюминиевых баночек не изменится, то можно спрогнозировать, что дефицит будет увеличиваться, поскольку сегмент баночного пива стремительно растет и алюминиевая баночка для пива будет потреблятья еще больше.
По данным Союза Российских пивоваров по итогам 2006 года объемная доля баночного пива среди других видов упаковки составила 13,5%, к нынешнему году она выросла до 14,4%. Доля пива в стеклянной бутылке наоборот демонстрирует снижение с 69,2% по объему в 2001 году до 39,3% в 2006 году среди других видов упаковки.
Кроме того, с отменой пошлин у пивоваров появится доступ к алюминиевым баночкам "другого поколения". "В целом мы положительно оцениваем отмену 20% импортной пошлины на алюминиевые банки (баночки), так как данный факт оживит рынок и будет способствовать появлению инноваций. Это связано, прежде всего, с тем, что раньше новые виды алюминиевой банки из США и Европы были недоступны российским потребителям ввиду высокой стоимости", - прокомментировал Накануне.RU директор по маркетингу компании "Очаково" Алексей Фролов.
И все же самым главным является вовсе не это. Когда импортные пошлины будут отменены, пивоварам перестанет угрожать опасность того, что производитель алюминиевых банок в одностороннем порядке решит вдруг серьезно увеличить цены. "Конкуренция среди производителей алюминиевой тары возрастет, импортные производители смогут успешно конкурировать с Rexam", - говорит руководитель правового-аналитического отдела Союза российских пивоваров Александр Троицкий.
Фактически речь идет о конкуренции на российском рынке одних иностранных производителей с другими, пусть и имеющими здесь завод. Появления же отечественных компаний, производящих алюминиевую продукцию, в ближайшее время не предвидится. "Крупным металлургическим игрокам не интересен этот бизнес. Алюминиевая банка (баночка) – это продукт с высокой добавленной стоимостью, а сейчас уклон идет больше в сырьевую сторону. Наши металлурги продукцию с высокой добавленной стоимостью практически не производят, с этим бизнесом возни много, а толку мало", - заявил Накануне.RU аналитик ИК "Антанта-Капитал" Евгений Рябков. С отменой импортных пошлин шансов на то, что кто-то из российских производителей решит заняться производством алюминиевых банок, и того меньше.
Купить алюминиевую баночку (банку) из-под пива может УКРБАС, а Вы можете ее продать. Цена зависит от объема и вида.
Звоните: +38 068 695 88 49
Об отмене импортных пошлин несколько лет назад говорили пивовары, однако это ни к чему не привело. До недавнего времени, а точнее до декабря 2007 года Федеральная антимонопольная служба вряд ли бы решилась поднять вопрос об отмене пошлин, поскольку существовал отечественный производитель, которого нужно было защищать от западных компаний – "Ростар", которым владел "Базовый элемент". Альтернативой для покупателей алюминиевых банок являлась британская компания Rexam, входящая в пятёрку крупнейших производителей тары и упаковки в мире, и имеющая один завод в нашей стране. В конце прошлого года конкуренция в сфере производства алюминиевых банок в России исчезла, так как Rexam купила "Ростар".
Справка: Rexam PLC - английская компания, один из крупнейших в мире производителей упаковки для потребительских товаров. Штаб-квартира находится в Лондоне. Рыночная капитализация компании на Лондонской фондовой бирже на начало июля 2007 года составляла около $6,6 млрд. В России Rexam принадлежит завод по производству алюминиевых банок в городе Наро-Фоминске Московской области. В 2007 году компания договорилась с компанией En+, входящей в "Базовый элемент" Олега Дерипаски о покупке у неё двух заводов "Ростар" по производству алюминиевых банок в Дмитрове (Московская область) и Всеволожске (Ленинградская область) за $297 млн.
Федеральная антимонопольная служба сделку оформила, поскольку британцы выполнили одно из важнейших условий, предъявленных антимонопольщиками – обратились в Минэкономразвития с просьбой отменить пошлины на ввоз алюминиевой тары. Таким образом, став сейчас монополистом в России, Rexam в перспективе может потерять это положение, но только в том случае, если другие западные производители наполнят рынок более дешевыми алюминиевыми банками. Пусть МЭРТ еще и не принял положительное решение по вопросу отмены пошлин, но в том, что это будет сделано, сомнений не возникает – в таком развитии событий заинтересованы все стороны.
Для иностранных производителей путь на российский рынок будет открыт, и они, скорее всего, не преминут воспользоваться этой дверью. "Отмена пошлин приведет к тому, что поставки алюминиевых банок из-за рубежа в Россию увеличатся", - высказал свою уверенность Накануне.RU аналитик ОАО "Брокерский дом "Открытие" Сергей Кривохижин. Аналитик ИК "Антанта-Капитал" Евгений Рябков также прогнозирует, что в Россию обязательно зайдут зарубежные производители, и конкуренция станет довольно-таки острой: "Российский потребительский рынок считается одним из наиболее интересных".
Но это, так сказать, перспективы грядущих дней. Пока же для российских пивоваров, являющихся основными закупщиками алюминиевых банок, ничего не изменится. "Компания закупает алюминиевые банки в России, поэтому возможная отмена импортной пошлины не повлияет на закупочною цену, но в случае необходимости позволит закупить банку за границей с наименьшими затратами", - заявили Накануне.RU в пресс-службе пивоваренной компании "Балтика". Здесь же считают, что приход других иностранных компаний также не сможет существенно повлиять на закупочную цену алюминиевой тары, поскольку стоимость банки в Европе уже сейчас выше, чем в России.
Другого мнения придерживаются в компании "Очаково". По словам ее директора по маркетингу Алексея Фролова, скорее всего, алюминиевая банка (алюминиевая баночка) подешевеет, а при увеличении оборотов производства цена упадет еще ниже. Но даже если это произойдет, то вряд ли повлияет на стоимость конечного продукта, то есть пиво. "В 2008 году акциз на пиво подорожал на 33%, но вряд ли кто из потребителей заметил, что произошел сильный скачек цен на пиво. Любые незначительные колебания в сторону уменьшения цены будет компенсироваться общей ценовой политикой пивоваренных компаний", - отметил в разговоре с Накануне.RU руководитель правового-аналитического отдела Союза российских пивоваров Александр Троицкий.
Отмена всех пошлин позволит российским пивоваром решить одну немаловажную проблему – дефицит алюминиевых банок (баночек), который особенно заметен в период с марта по август, когда потребление хмельного напитка резко возрастает. В пресс-службе "Балтики" заметили, что мощностей производителей алюминиевых тары не хватает для удовлетворения спроса. Если ситуация с производством алюминиевых баночек не изменится, то можно спрогнозировать, что дефицит будет увеличиваться, поскольку сегмент баночного пива стремительно растет и алюминиевая баночка для пива будет потреблятья еще больше.
По данным Союза Российских пивоваров по итогам 2006 года объемная доля баночного пива среди других видов упаковки составила 13,5%, к нынешнему году она выросла до 14,4%. Доля пива в стеклянной бутылке наоборот демонстрирует снижение с 69,2% по объему в 2001 году до 39,3% в 2006 году среди других видов упаковки.
Кроме того, с отменой пошлин у пивоваров появится доступ к алюминиевым баночкам "другого поколения". "В целом мы положительно оцениваем отмену 20% импортной пошлины на алюминиевые банки (баночки), так как данный факт оживит рынок и будет способствовать появлению инноваций. Это связано, прежде всего, с тем, что раньше новые виды алюминиевой банки из США и Европы были недоступны российским потребителям ввиду высокой стоимости", - прокомментировал Накануне.RU директор по маркетингу компании "Очаково" Алексей Фролов.
И все же самым главным является вовсе не это. Когда импортные пошлины будут отменены, пивоварам перестанет угрожать опасность того, что производитель алюминиевых банок в одностороннем порядке решит вдруг серьезно увеличить цены. "Конкуренция среди производителей алюминиевой тары возрастет, импортные производители смогут успешно конкурировать с Rexam", - говорит руководитель правового-аналитического отдела Союза российских пивоваров Александр Троицкий.
Фактически речь идет о конкуренции на российском рынке одних иностранных производителей с другими, пусть и имеющими здесь завод. Появления же отечественных компаний, производящих алюминиевую продукцию, в ближайшее время не предвидится. "Крупным металлургическим игрокам не интересен этот бизнес. Алюминиевая банка (баночка) – это продукт с высокой добавленной стоимостью, а сейчас уклон идет больше в сырьевую сторону. Наши металлурги продукцию с высокой добавленной стоимостью практически не производят, с этим бизнесом возни много, а толку мало", - заявил Накануне.RU аналитик ИК "Антанта-Капитал" Евгений Рябков. С отменой импортных пошлин шансов на то, что кто-то из российских производителей решит заняться производством алюминиевых банок, и того меньше.
Купить алюминиевую баночку (банку) из-под пива может УКРБАС, а Вы можете ее продать. Цена зависит от объема и вида.
Звоните: +38 068 695 88 49