"У К Р Б А С"

тестовый информационный web-портал

Спрос на алюминий в мире будет расти

Таблица 2
Производство и потребление алюминия в мире в 2009 г. (прогноз)

Регион Производство, млн тонн Потребление, млн тонн - дефицит + профицит млн тонн Потребитель поставщик алюминия
Северная Америка 6 7,7 -1,7 Потребитель
Европа 5,5 8,1 -2,6 Потребитель
Россия 5 1,5 3,5 Поставщик
Латинская Америка 2,5 1,5 1 Поставщик
Африка 2 0,45 1,55 Поставщик
Азия , включая Китай 14 18,1 -4,1 Потребитель
Океания , включая Австралию 2,3 0,45 1,85 Поставщик

Источник : РУСАЛ
 
По нашим оценкам, в 2009 году спрос в мире на первичный алюминий составит 37,5 млн тонн. Мы предполагаем, что спрос на алюминий в мире будет расти в среднем примерно на 4,3% в год. При этом европейская и американская доли мирового рынка будут снижаться в силу значительного роста спроса в развивающихся регионах Азии, в первую очередь в Китае. Факторы, формирующие сбытовую политику РУСАЛа на мировом рынке
В мире увеличивается потребление алюминиевых сплавов. Например, в автомобилестроении одни сплавы используются для автомобильных колес, другие — для подвески, третьи — для двигателя. Еще недавно считалось, что алюминиевые сплавы не могут применяться в дизельном двигателе, потому что они не выдерживают температурных нагрузок, но последние данные показывают, что такие сплавы уже имеются. В Германии построили завод, который будет из них производить головки блоков цилиндров для дизельных двигателей «Мерседеса». Появились жидкокристаллические плазменные панели, плоские мониторы, в них стоит пластинка из сплавов серии пятитысячной группы, вот новая сфера применения, которой раньше не было. То же самое может быть в самолетостроении и в производстве строительных конструкций. Такие тенденции формируют спрос на алюминиевые изделия в определенной форме и в виде определенного химического состава. Структура спроса и предложения меняется по регионам. Например, один регион раньше производил алюминия много и потреблял его меньше, а теперь начинает, наоборот, производить меньше и потреблять больше — то есть он превращается из экспортера алюминия в импортера. Обратная ситуация возникает в другом регионе — возникают новые точки роста, где потребление алюминия начинает бурно расти. Это уже влияет на географическую структуру потребления. Позиции РУСАЛа на мировом рынке
РУСАЛ придерживается сбалансированного рыночного присутствия с распределением баланса продаж между Большой тройкой — это Азия, Северная Америка и Европа. По объемам продаж это 25-30% на каждый регион. Очевидно, что баланс постоянно немного меняется в зависимости от конъюнктуры рынка в регионах, но мы стараемся его поддерживать примерно на одном уровне. Доля конечных потребителей находится в пределах 65-70%. Во всех странах, где оперируют клиенты РУСАЛа, мы оцениваем наши позиции как достаточно стабильные, мы их укрепляем и развиваем. Безусловно, это зависит от мобильности РУСАЛа и как производителя, и как компании, которая сама реализует произведенную продукцию. Мы изучаем потребности наших клиентов в объемах, в типах продукции, стараемся вести гибкую рыночную политику. Основными потребителями являются производство строительных конструкций, упаковки и транспорт (в первую очередь автомобилестроение).
 
Таблица 3
Основные потребители продукции РУСАЛа в 2004 г.
Отрасль Доля, %
Строительные конструкции 23
Упаковка 24
Транспорт (автомобилестрое авиация) 23
Машиностроение, электротехника 15
Прочие 15
Источник: РУСАЛ
 
У РУСАЛа имеются далеко идущие планы роста. Сегодня Китай является крупным экспортером первичного алюминия в страны Юго-Восточной Азии, он имеет избыток порядка 600 тыс. тонн. Однако, по нашим прогнозам, эта ситуация вскоре изменится, поскольку курс правительства КНР направлен на ограничение неконтролируемого роста мощностей по производству первичного алюминия. Китайцы очень ограничены по энергоресурсам, и им выгоднее их направлять в глубокую переработку, причем не только алюминия. Соответственно, они вынуждены ограничивать существующее производство алюминия с целью более целесообразного для них перераспределения энергоресурсов. У них есть проблема по глинозему, который им приходится экспортировать. Возможно, что к 2007 году Китай превратится в импортера алюминия, и здесь мы видим открывающиеся для РУСАЛа возможности на китайском рынке и в регионах Юго-Восточной Азии, которые мы уже в настоящее время начинаем успешно реализо-вывать. Наша цель — удвоение объемов продаж в азиатском регионе, исключая Японию, в течение последующих трех лет.
 
Что касается алюминиевой продукции с добавленной стоимостью, то нашей целью является увеличение ее доли до 50% в структуре экспортных поставок. Импортные пошлины — ограничение для российских компаний на мировом рынке.
 
В мире барьерами для российских компаний являются пошлины, существующие во многих странах и ограничивающие нашу конкурентоспособность на том или ином иностранном рынке. В Европе пошлина на российский алюминий составляет 6%, а металл Мозамбика продается без пошлин, потому что Мозамбик имеет преференции. Кроме того, в странах ЕЭС с января 2006 года увеличиваются импортные пошлины на российскую алюминиевую катанку. Это касается и стран Юго-Восточной Азии. Есть преференциальный режим для производителей стран ОСЕАН, но при импорте российского алюминия потребитель этих стран должен платить пошлину в размере 1%. Это вынуждает нас уменьшать цену продаж, чтобы оставаться конкурентоспособными на фоне поставщиков из Австралии или Новой Зеландии.
 
Мы полагаем, что наше государство должно поддерживать отечественных производителей алюминия на мировых рынках по снижению импортных пошлин, которые часто носят дискриминационный характер по отношению к российским компаниям. Очевидно, что наше государство не может их убрать, но может как-то реагировать.
 
Например, рассмотрим ситуацию с 6-процентной пошлиной в Европе на российский алюминий. Европа является дефицитным регионом по алюминию, поэтому она должна его импортировать. Но эта пошлина поддерживает компании, которые имеют в Европе мощности по производству первичного алюминия. Раньше наиболее активным сторонником этого дела был «Пешине». Но «Пешине» поглощен «Алканом», и теперь «Алкан» выступает за сохранение пошлин. «Гидро» тоже от этого выигрывает. Потому что хотя Норвегия не является членом Европейского Союза, но пользуется всеми преимуществами ЕС, в частности возможностью беспошлинного импорта алюминия. Поскольку «Гидро» купила немецкую алюминиевую компанию, у которой были мощности по производству первичного алюминия, то ее позиция в этом вопросе стала еще более явно выраженной. При этом «Гидро» продает готовую продукцию в Норвегию по ценам Европейского Союза. Однако сейчас они все наталкиваются на неконтролируемый рост цен на электроэнергию, что вынуждает их сворачивать производство первичного алюминия в Западной Европе. Та же проблема в Норвегии, где либерализация рынка электроэнергии привела к тому, что энергетические компании начинают продавать электроэнергию в соседнюю Швецию или в Германию, что осложняет выполнение контрактов с норвежскими алюминиевыми заводами.
 
Источник: РусАл

Календарь новостей

«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Текущие новости


Поиск по сайту

Loading

Цены и котировки

16.11.2024 09:01 Курсы основных мировых валют

"MetalTorg.Ru онлайн-информер"

Погода



Опрос

Какой алюминиевый сплав Вы считаете самым востребованным?
Всего ответов: 743


Яндекс цитирования Rambler's Top100