Рис. 1
Основной
тип двухосной тележки грузовых вагонов — тележка модели 18-100. Эта тележка
подкатывается под все грузовые четырехосные магистральные вагоны, кроме
изотермических, с осевыми нагрузками до 230 кН (23,5 тс) и скоростями движения
до
Число осей |
2 |
Масса, т |
4,8 |
База, мм |
1850 |
Конструктивная скорость, км/ч |
120 |
Расстояние от уровня головок рельсов до опорной
поверхности подпятника, м |
0,806 |
Тип рессорного подвешивания |
Одинарное центральное |
Гибкость рессорного подвешивания, м/МН |
0,125 |
Статический прогиб от массы брутто, мм |
48 |
До
Боковая рама тележки отлита из низколегированной стали 20ГЛ, 20Г1ФЛ или 20ФТЛ. Рама состоит из горизонтальных и наклонных поясов, а также колонок. В середине рамы имеется проем для центрального рессорного подвешивания, а по концам — буксовые проемы. Сечения наклонных поясов и вертикальных колонок корытообразной формы. Горизонтальный участок нижнего пояса имеет замкнутое коробчатое сечение.
По бокам среднего проема расположены направляющие, ограничивающие поперечные перемещения фрикционных клиньев, а внизу имеется опорная поверхность с бонками и буртами для размещения и фиксирования пружин рессорного комплекта. С внутренней стороны этой поверхности имеются полки, являющиеся опорами для наконечников и удержания триангеля в случае обрыва подвесок. В местах расположения фрикционных клиньев в каждой колонке рамы приклепано по одной планке. На верхнем поясе боковой рамы расположены кронштейны для крепления подвесок тормозных башмаков. Буксовые проемы имеют в верхней части кольцевые приливы, которыми рама опирается на буксы, а по бокам — челюсти.
На
внутренней стороне верхнего пояса (с Надрессорная
балка отлита из стали 20ГЛ или 20ПФЛ в виде бруса равного
сопротивления изгибу замкнутого коробчатого сечения. Она имеет подпятник,
полку для крепления кронштейна мертвой точки рычажной передачи тормоза,
опоры для скользунов, выемки (гнезда) для размещения фрикционных клиньев,
бурты, ограничивающие смещение внутренних пружин рессорного комплекта, и
выступы, удерживающие наружные пружины от смещения при движении тележки. На подпятник опирается
пятник кузова, через центры которых проходит шкворень. Опорой для шкворня
является поддон, который располагается под подпятником посередине
надрессорной балки. Шкворень служит осью вращения тележки относительно кузова,
а также передает тяговые и тормозные силы от тележки кузову и обратно. Боковые
перемещения надрессорной балки амортизируются поперечной упругостью пружин, на
которые она опирается. Скользуп тележки — боковая опора кузова — состоит из
опоры, отлитой заодно с надрессорной балкой, колпака, надетого на опору,
прокладок для регулировки зазоров между скользунами рамы вагона и тележки,
болта, предохраняющего колпак от падения. Зазор между скользунами для основных
типов четырехосных вагонов должен быть в пределах 6- Рессорное
подвешивание состоит из двух комплектов, размещенных в рессорных проемах левой
и правой боковых рам. В каждый комплект входит пять, шесть или семь
двухрядных цилиндрических пружин и два клиновых фрикционных гасителя
колебаний. Каждая двухрядная пружина состоит из наружной и внутренней пружин,
имеющих разную навивку — правую и левую соответственно. Количество двухрядных
пружин в комплекте зависит от грузоподъемности вагона. Пять пружин ставят в
тележки, подкатываемые под кузова вагонов грузоподъемностью до 50 т, шесть — до
60 т и семь — более 60 т. В связи с этим и расположение пружин в комплекте
будет разное. Крайние боковые пружины комплекта поддерживают
клинья гасителей колебаний. Снизу клинья имеют кольцевые выступы, не
допускающие смещения их относительно пружин в горизонтальной плоскости, а
верхней своей частью входят в направляющие надрессорной балки. Клинья отливают
из стали 20Л. Пружины изготавливают из стали 55С2, а фрикционные планки — из
стали марок 45 ЗОХГСА или 40Х. Статический прогиб рессорного подвешивания от
тары —