"У К Р Б А С"

тестовый информационный web-портал

Изготовление и ремонт корпусов букс

Конструкция букс и технология их изготовления должны обеспечивать надежную герметизацию корпуса буксы от утечки смазки и проникновения пыли и влаги внутрь корпуса, удобство и простоту постановки и выемки подшипников скольжения, монтажа и демонтажа роликовых букс, осмотр буксового комплекта без полной разборки в условиях эксплуатации, взаимозаменяемость деталей букс.
Буксы с подшипниками качения различаются по конструкции, применяемым материалам, способу и технологии изготовления корпусов.

По конструкции изготовляют буксы двух типов: 

I — без опор для рессорного комплекта; 

II — с опорами для рессорного комплекта. 

Буксы I типа применяют в тележках грузовых вагонов, II — в тележках вагонов пассажирских, изотермических и специального назначения.
По устройству задней лабиринтной части корпусы букс бывают с отъемным и неотъемным лабиринтом. В зависимости от применяемых при изготовлении корпуса материалов различают буксы стальные и из легких алюминиевых сплавов.

Корпусы букс подразделяют на литые, штампованные и прессованные. Для получения заготовок корпусов букс литьем используют различные методы, выбор которых определяется технико-экономической целесообразностью.

Основные методы получения отливок корпусов букс: отливка в землю, в кокиль, центробежная.

Литье в земляную форму отличается большой трудоемкостью и  высокой  себестоимостью.  Отливки  получаются  малой точности.

Литье в кокиль рентабельно в серийном и массовом высокомеханизированном производстве. Отливки получаются более точными, с меньшими припусками на механическую обработку. 

Центробежное литье — наиболее прогрессивный метод приготовления заготовок в серийном и массовом производстве при наименьшем расходе жидкого металла, получении еще более точных отливок с повышенными механическими свойствами. 

Затраты на изготовление таких отливок снижаются из-за отсутствия необходимости изготовления внутренних стержней.

Разработан центробежный метод отливки корпусов букс на поточной линии с использованием кокиля.



При литье с использованием кокиля его поверхность облицовывается  (настреливается, надувается) облицовочной смесью.

Состав смеси в частях по массе: 

- кварцевый песок 100, смола СФП-0,ПЛ 2,7; 

- борная кислота 0,08;

- теорат кальция или цинка 0,02;

- ацетон 1,5. Толщина облицовки 4—10 мм.


Корпусы букс методом горячей штамповки можно изготовлять из стали и алюминиевых сплавов (АМгб) по одной технологической схеме: 

- получение жидкого металла в электропечи вместимостью 20—25 т; 

- изготовление трубы на установке полунепрерывной разливки стали; 

- нагрев трубы и ее калибровка; 

- безотходная резка трубы на заготовки (наружный диаметр 270 мм, толщина стенки 65 мм, длина 240 мм), индукционный нагрев заготовок под штамповку до температуры 1150—1250°С; 

- штамповка корпусов на специальном гидравлическом трехплунжерном прессе.



Метод горячей штамповки является прогрессивным и высокопроизводительным процессом.


На каждом корпусе буксы должны быть нанесены знаки маркировки — литые или выбитые:
- товарный знак или номер завода-изготовителя;
- две последние цифры года изготовления;
- порядковый номер отливки для букс II типа.


Механическая обработка корпусов букс является сложным и трудоемким процессом, при осуществлении которого необходимо соблюдать определенную последовательность операций и применять специализированное оборудование.

Буксы, поступившие в ремонт, после обмывки осматривают. Продольные задиры или риски на внутренней поверхности буксы, которые могут появиться при выпрессовке наружных колец, а также фретинг коррозию зачищают шлифовальной шкуркой. 

Следы коррозии разрешается оставлять.
Ржавчину, заусенцы, забоины, вмятины на лабиринтных проточках зачищают.

Разработку стенок отверстий в опорах под рессорный комплект букс II типа, происходящую из-за неправильной установки шпинтонов, излома или неправильной подборки буксовых пружин по жесткости, устраняют электронаплавкой с последующей зачисткой абразивными кругами.

Таким же образом восстанавливают направляющие места для пружин.

Изломанные болты крепления буксовой крышки высверливают с исправлением резьбы в корпусе буксы, разработанную резьбу заваривают и восстанавливают снова.

Наплавочные работы выполняют электродами Э42, Э42А, Э46А, порошковой проволокой, под слоем флюса или в среде защитного газа. 

Выработки на внутренней поверхности буксы от проворачивания наружных колец подшипников устраняют гальваническим осталиванием с последующей доводкой размеров на круглошлифовальном станке.

Трущиеся поверхности направляющих пазов в буксах I типа наплавляют и подвергают механической обработке.

Технологический процесс изготовления отливок предусматривает выполнение следующих операций:

Корпусы букс для подшипников скольжения отливают из углеродистых сталей марок 15Л или 20Л.

- приготовление формовочных материалов и жидкого металла; 

- изготовление стержней, моделей, итейных форм; 

- разливку металла в формы, охлаждение отливок;

- выбивку отливок из опок и удаление стержней; 

- очистку и обработку отливок;

- термическую обработку и контроль качества отливок.

Стержни изготовляют на пескодувно-пескострельных машинах мод. 305К, которые оборудованы поворотными столами с несколькими позициями для стержневых ящиков и автоматическим устройством для продувки стержней углекислым газом. 

Рекомендуемый состав  стержневой   смеси   в   массовых   долях:   92,4%   кварцевого песка, 1,1% едкого натра плотностью 1,2 г/см, 6,5% жидкого стекла    плотностью 1,48—1,52 г/см3.
Литейные формы для отливки корпусов букс приготовляют на встряхивающих пневматических формовочных машинах.

Наиболее прогрессивный способ формовки — дифференциальное прессование. Сущность его состоит в том, что форма уплотняется не одной плоской плитой, а отдельными прессующими колодками, расположенными по форме модели.

Охлаждение отливок происходит на транспортном конвейере, который подает формы к приемному столу пресса для выдавливания из них отливок и формовочной смеси. 

Затем отливки очищаются в автоматической установке, оснащенной дробеметными аппаратами.

Литниковая система отделяется от отливок на механизированном конре свободно падающим с высоты 2,5 м грузом массой 300 кг.
Очищенные корпусы букс подвергают нормализации в проходных печах   при   температуре   900—930 °С   в   течение   3—3,5   ч.
После нормализации проверяют механические свойства и химический состав отливок корпусов букс по образцам, прошедшим обработку в идентичных с деталями условиях. 

Одновременно визуально осматривают поверхность отливок для выявления раковин, пригаров, наплывов. Наличие в направляющих пазах неровностей, приливов металла, неравномерной ширины в местах постановки пылевых шайб не допускается. Обнаруженные раковины вырубают и заваривают.
Механическая обработка корпуса буксы под подшипниками скольжения предусматривает фрезерование опорной поверхности (под вкладыш подшипника)   и плоскости  горловины под крышку.
Крышки букс изготовляют холодной штамповкой из листовой стали марки Ст2, уплотняют прокладкой, изготовленной из гофрированной масломорозостойкой резины марки Н-26-16а. Прокладку на полотне крышки укрепляют вулканизацией.

При ремонте в стальных корпусах букс для подшипников скольжения наплавляют изношенные поверхности направляющих буксовых пазов, упоры для буксовых вкладышей, приливы для упора пружины крышки буксы; заваривают трещины, которые появляются у кромок отверстия, закрываемого буксовой крышкой, и в стенках пазов для уплотнительной шайбы. 

В стальных штампованных крышках заваривают трещины, приваривают оторвавшиеся ушки для валика, отбойную планку. 

Ремонт электронаплавкой корпусов букс, подшипников и буксовых вкладышей производится тем же способом, как и при ремонте букс под роликовые подшипники.



Календарь новостей

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Текущие новости


Поиск по сайту

Loading

Цены и котировки

23.04.2024 16:44 Курсы основных мировых валют

"MetalTorg.Ru онлайн-информер"

Погода



Опрос

Какой алюминиевый сплав Вы считаете самым востребованным?
Всего ответов: 743


Яндекс цитирования Rambler's Top100