КОМПАНИЯ "УКРБАС"
Главная » 2010 » Июль » 14 » 14.07.10 13 июля 2010 года в Министерстве экономики Украины состоялись слушания в рамках проводимого Министерством специального расследовани
21:36
14.07.10 13 июля 2010 года в Министерстве экономики Украины состоялись слушания в рамках проводимого Министерством специального расследовани
13 июля 2010 года в Министерстве экономики Украины состоялись слушания в рамках проводимого Министерством специального расследования против импорта в Украину ферросплавной продукции.
В ходе слушаний Украинская ассоциация производителей ферросплавов и другой электрометаллургической продукции, которая является заявителем по данному расследованию, предоставила Министерству и всем заинтересованным сторонам исчерпывающую информацию, подтверждающую юридическую и экономическую обоснованность возбуждения расследования, а так же введения по его результатам предварительных и окончательных защитных мер. Представителями УкрФА были опровергнуты утверждения некоторых заинтересованных в расследовании сторон, которые с их подачи последнее время активно цитируются в прессе, о том, что расследование якобы проходит не в соответствии с нормами отечественного законодательства и Всемирной торговой организации.
В частности, было отмечено следующее.
В 2007 г. - 2009 г. (6 месяцев) объемы производства ферросплавов, произведенные предприятиями, от лица которых подается Заявление, составили 100% общего объема официального производства ферросплавов в Украине. Согласно пункту 11 статье 1 Закона Украины "О применении специальных мероприятий к импорту в Украину", совокупность производителей ферросплавов, от лица которых подано Заявление, является национальным товаропроизводителем.
Химический состав ферросплавов украинских предприятий аналогичен химическому составу импортированных ферросплавов. Способ производства и назначение ферросплавов украинских предприятий аналогичен способу производства и назначению импортированных ферросплавов. Исходя из вышеизложенного и согласно пункта 13 статьи 1 Закона, ферросплавы украинских предприятий схожи с характеристиками импортированных ферросплавов, а значит являются подобным товаром.
За период ІІІ квартал 2008 года - ІІІ квартал 2009 года темпы роста импорта ферросплавов в Украину составили:
- в абсолютных показателях - 219 процентов (относительно темпов роста прошлого периода);
- относительно доли импорта в производстве товара Заявителя - 277 процентов;
- относительно доли потребления импорта на внутреннем рынке Украины - 681 процент.
Таким образом, импорт ферросплавов в Украину имел тенденцию роста в абсолютных показателях, относительно производства товара Заявителя и потребления товара на внутреннем рынке Украины, что отвечает требованиям пункта 1 части второй статьи 13 Закона.
Массированный импорт ферросплавов в Украину причинил значительный вред Заявителю, который отобразился на его социально-экономических показателях, в т.ч. за период ІІІ квартал 2008 года - ІІІ квартал 2009 года:
- объемы производства товара сократились на 15 - 35 процентов;
- объемы использования производственных мощностей сократились на 35 процентов;
- объемы реализации товара на внутреннем рынке Украины уменьшились на 67 процентов;
- доля потребления товара на внутреннем рынке сократилась на 19 процентов;
- остатки готовой продукции на складах предприятий увеличились на 45 процентов;
- коэффициент общей ликвидности предприятий снизился на 36 процентов;
- среднесписочная численность сократилась на 12 процентов.
Из вышеперечисленного видно, что за расследуемый период массовый импорт в Украину, в дополнение к кризисным явлениям, усугубил социально-экономические показатели Заявителя. Таким образом, с учетом требований пункта 3 части второй статьи 13 Закона, можно констатировать, что Заявителю был причинен значительный вред.
Что касается наличия причинно следственной связи между нанесением ущерба Заявителю и фактом массированного импорта и утверждениям некоторых заинтересованных сторон о том, что это явилось, якобы, следствием общего ухудшения финансово-экономической ситуации в отрасли вследствие финансово-экономического кризиса, представитель ассоциации отдельно отметил следующее.
На протяжении ІІІ квартала 2008 года - ІІІ квартала 2009 года:
- объем импорта ферросплавов в Украину увеличился относительно потребления товара на внутреннем рынке Украины на 681 процент, следовательно, реальная доля импортного сплава выросла в 8(!) раз, ключевым образом изменив структуру потребления на внутреннем рынке, а, следовательно, и структуру сбыта Заявителя;
- цена импорта ферросплавов в Украину снизились на 38 процентов и была ниже цены реализации товара украинского происхождения. В связи с этим, предприятия были вынуждены снижать цену реализации товара собственного производства до уровня нулевой рентабельности, и в ІІІ квартале 2009 года - реализовывать товар ниже себестоимости, что так же является прямым свидетельством влияния роста импорта на финансово-экономические показатели Заявителя. Указанное выше отвечает требованиям части первой и второй статьи 13 Закона и подтверждает наличие причинно-следственной связи между увеличивающимся импортом ферросплавов в Украину и фактом нанесения вреда Заявителю. Таким образом, заявления относительно несоответствия доказательств в рамках расследования положениям законодательства и норм ВТО голословны и юридически необоснованны.
Особое внимание было уделено необходимости наискорейшего введения защитных мер, что полностью соответствует национальным интересам.
Применение специальных мероприятий обеспечит стабильную и ритмичную работу предприятий, что даст возможность отечественным производителям быть надежными партнерами для отечественных потребителей и в качестве продукта, и в сроках поставок, и в прочих условиях, определяющих основы данного сотрудничества. Стабильный спрос со стороны отечественных потребителей позволит поддерживать технологии, которые оптимальны, как для производства ферросплавов, так и для решения вопросов, формирующих взаимодействие с отечественными потребителями.
Отечественные металлургические предприятия заинтересованы в наличии в непосредственной близости надежных ферросплавных предприятий, способных в необходимые сроки, с требуемым качеством и оптимальным фракционным составом, с приемлемым решением прочих условий сотрудничества, выполнять на долгосрочной основе договорные обязательства по поставке ферросплавной продукции. Это даст возможность металлургическим предприятиям уверенно работать на международном рынке как надежным поставщикам металлургической продукции.
Увеличение объемов производства позволит соответственно увеличить объемы инвестиций в развитие предприятий под:
#61656; модернизацию и обновление производственных мощностей;
#61656; улучшение и установление дополнительных дробильных комплексов;
#61656; внедрение ресурсосберегающих технологий;
#61656; улучшение условий труда;
#61656; выполнение экологических программ,
что сделает города более привлекательными для инвестиций и безопасными для населения.
Необходимость принятия защитных мер обусловлена потребностью в обеспечении стабильной работы предприятий отрасли, а, следовательно, с ними прямо связано благополучие семей десятков тысяч работников ферросплавной отрасли.
Считаем, что применение специальных мер на импорт ферросплавов в Украину независимо от страны происхождения и экспорта, в полной мере отвечает национальным интересам.
 
Источник: УкрФа
Просмотров: 765 | | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Календарь новостей

«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Текущие новости


Поиск по сайту

Loading

Цены и котировки

05.05.2024 20:05 Курсы основных мировых валют

"MetalTorg.Ru онлайн-информер"

Погода



Опрос

Какой алюминиевый сплав Вы считаете самым востребованным?
Всего ответов: 743


Яндекс цитирования Rambler's Top100